Какую сигнализацию выбрать?

Наверняка, каждому владельцу автомобиля, приходилось решать для себя непростой вопрос - какую сигнализацию установить? Ища ответ на этот вопрос, перечитать сотни статей на десятках сайтов и форумов, расспросить знакомых, соседей, друзей и других специалистов. Получая все больше и больше информации, еще сильнее сомневаться – правильно ли сделан выбор? Ведь цена современной сигнализации, включая её установку, может составить десятки тысяч рублей. Потратив немалые деньги, хочется быть уверенным в надежности и удобстве, а не жалеть о потраченном.

В этой статье мы попробуем помочь Вам сделать правильный выбор. Однако, сразу оговоримся, в этой статье не будет готового ответа в виде названия лучшей сигнализации. И дело не в том, что мы её не знаем. Знаем. И даже не одну. А некоторые из них мы даже производим.

Быстрая навигация

Зачем нужна сигнализация?

Сначала, давайте попробуем разобраться с тем, какие вообще бывают сигнализации.

Исходя из названия, сигнализация – это такое устройство, которое может подавать тревожные сигналы при определенных воздействиях на участки (зоны охраны), которые она контролирует. Попытки проникновения в автомобиль при открытой двери, багажника или капота («нарушен периметр») – ситуации в которых срабатывает сигнализация.

Именно к этому типу относятся все штатные, т.е. установленные еще на заводе системы охранной сигнализации. Пульт управления такой сигнализацией, практически все автопроизводители, объединяют с ключом зажигания. Также, пульт может быть выполнен в виде отдельного брелка, если для запуска и остановки двигателя в автомобиле применяется кнопка. Наличие штатного пульта автомобиля, при помощи которого закрывают и открывают авто, еще не означает, что в автомобиле имеется система сигнализации. То есть, если в такой автомобиль попытается проникнуть злоумышленник, то никакой тревоги не будет.

Мы не случайно начали Вас знакомить с охранными системами с рассказа о штатной сигнализации. Дело в том, что штатная сигнализация – это некий охранный минимум как по возможностям охраны, так и по способам управления этой охраной.

7 основных функций при выборе автосигнализации

Иммобилайзер

1. Иммобилайзер

Прежде чем поговорить о возможностях сигнализаций, стоит упомянуть еще об одной возможности штатной сигнализации, направленной на защиту автомобиля от угона – это иммобилайзер. Это устройство определяет наличие «родного» для автомобиля ключа перед запуском двигателя.

При отсутствии такого ключа, электронный блок управления двигателем не перейдет в рабочий режим и двигатель автомобиля не запустится. Какие же возможности, по охране автомобиля, кроме «охраны периметра», могут быть реализованы при помощи сигнализации, установленной дополнительно? И какие из них нужно учитывать при выборе сигнализации?

Датчики удара и наклона

2. Датчики удара и наклона

В первую очередь, хотелось бы отметить отсутствие в штатных сигнализациях, возможности оповещения о механическом воздействии на автомобиль. То есть отсутствия в них, так называемого, датчика удара. Такой датчик есть сейчас даже в самых дешевых моделях сигнализаций. Как правило, такой датчик способен делать различие между сильным и слабым воздействием, что в свою очередь направлено на предотвращение лишних срабатываний тревоги.

Дальнейшим развитием датчика удара, стало появление датчиков способных различать не только силу механического воздействия на кузов автомобиля, но и их характер.

Такие датчики построены на основе акселерометра, как в смартфоне, и могут отличить удар, от наклона кузова или даже плавное его перемещение. Благодаря наличию такого датчика в сигнализации, попытка приподнять автомобиль домкратом уже не останется незамеченной.

Наряду с пассивными способам охраны автомобиля, современные сигнализации способны предпринимать те или иные «активные» действия по недопущению запуска двигателя автомобиля или его остановке если такое все же произошло.

Реле блокировки

3. Реле блокировки

Для противодействия попыткам угона все современные сигнализации оснащаются специальным компонентом – реле блокировки. Реле блокировки устанавливается в электрической цепи автомобиля, от которой зависит работа двигателя. В случае необходимости, реле активируется командой сигнализации, что приводит к остановке двигателя. В самых простых сигнализациях, реле блокировки выполнено в виде обычного автомобильного реле. Оно управляется по проводу от центрального блока сигнализации, что в свою очередь не очень эффективно сказывается на скрытности установки такого важного противоугонного элемента.

В более дорогих сигнализациях применяются специализированные беспроводные реле блокировки. Их размеры сопоставимы с колпачком от шариковой ручки. Такие реле не имеют непосредственной проводной связи с центральным блоком сигнализации.

Для организации работы реле может быть использована цифровая CAN-шина автомобиля, либо иная штатная электропроводка. Благодаря такому конструкторскому решению, обнаружить место установки реле блокировки становиться практически невозможно. При этом, даже после демонтажа центрального блока сигнализации такое реле сохраняет свою противоугонную функцию, не позволяя запустить двигатель.

4. Блокиратор

Особняком, в ряду мер противодействия угонам, стоит отметить такую возможность дополнительной сигнализации, как управление блокираторами.

Блокиратор – это специальное механическое устройство, которое препятствует открытию двери или капота автомобиля до того момента, пока не будет выключен режим охраны сигнализации.

Так, блокиратор капота, управляемый сигнализацией, не позволит злоумышленнику открыть крышку капота, а если при этом в подкапотном пространстве установить реле блокировки, то получится практически непреодолимый барьер для угонщика.

Радиометки

5. Радиометки

Про способы управления сигнализацией мы еще поговорим чуть позднее, а сейчас будет уместно упомянуть о том, как сигнализация «понимает» когда ей нужно включать реле блокировки, а когда нет. Режим охраны и вовсе рассматривать не будем, так как даже далекому от автомобилей человеку ясно, что в охране все блокировки включены.

Многие продвинутые сигнализации имеют возможность контролировать наличие у водителя специальной радиометки. При наличии сигнала от нее сигнализация никак не препятствует запуску двигателя автомобиля. Если такой радиометки у водителя при себе не оказалось, сигнализация не позволит ему запустить двигатель.

Кроме отказа в запуске двигателя без метки, такая сигнализация может выключить двигатель, если водитель был высажен из автомобиля, естественно вместе с меткой.

Несмотря на такой продуманный алгоритм защиты автомобиля все равно остается риск того, что радиометка и ключ от автомобиля, могут попасть «не в те» руки, пусть это даже не злоумышленник.

У вас есть идея как предотвратить несанкционированное использование автомобиля в таком случае?
А у нас, в сигнализации «Призрак», есть! Мы предусмотрели в наших сигнализациях специальный алгоритм для того, чтобы только владелец автомобиля или его доверенное лицо имели возможность пользоваться автомобилем.

Этот алгоритм мы назвали аутентификация. При определенных настройках данного алгоритма, перед запуском двигателя автомобиля необходимо пройти аутентификацию – несколько раз нажать одну или несколько штатных кнопок автомобиля (например, кнопку стеклоподъемника). Эти нажатия представляют собой PIN-код. Без ввода PIN-кода запустить двигатель автомобиля не получится.

06_Control.jpg

6. Управление сигнализацией

Мы с вами рассмотрели некоторые охранные и противоугонные возможности сигнализации, которые предоставляют современные технологии. Но при выборе сигнализации нужно учитывать не только эти факторы. Наиболее часто используемым в повседневной жизни будет интерфейс взаимодействия пользователя и сигнализации.

А если выразится проще, это то, как пользователь будет управлять сигнализацией и будет ли он получать информацию от сигнализации, а если будет, то в каком виде?

Брелоки управления сигнализацией

Самым простым способом управления сигнализацией будет простой брелок, который сможет управлять автомобилем на расстоянии не более 50 м.
Это практически, то же самое что предоставляет штатная сигнализация. Естественно, что никакой информации от автомобиля такой брелок предоставить не может.

Slave сигнализации и штатный брелок

Существуют сигнализации, которые вообще не имеют каких-либо брелоков для включения и выключения. Такие сигнализации называются Slave-сигнализациями. Это означает что управление такой осуществляется при помощи штатного брелока автомобиля. То есть никаких дополнительных брелоков пользователю носить с собой не нужно. К наиболее популярной группе сигнализаций можно смело отнести модели, оснащенные радиоканалом обратной связи и брелоком с дисплеем, на котором отображается различная информация о состоянии сигнализации и иногда автомобиля. Они позволяют управлять сигнализацией и получать от нее оповещения на расстоянии до нескольких километров.

Мобильное приложение

И наконец, самый прогрессивный, но не самый удобный при повседневном использовании способ управления сигнализацией – это управление через Интернет. Как правило такое управление реализуется при помощи мобильного приложения, установленного на смартфоне, при этом у пользователя имеется возможность не только управлять сигнализацией и некоторыми функциями автомобиля, но и получать различную информацию о сигнализации и автомобиле. Это может быть история поездок, история срабатываний сигнализации, данные о различных параметрах автомобиля и даже данные диагностики.

Функция автозапуска двигателя

7. Функция автозапуска двигателя

И в завершении хотелось бы коснуться такой важной способности сигнализации как реализация различных сервисных функций. Наиболее популярной будет функция автоматического запуска двигателя автомобиля. Самые простые сигнализации могут не иметь ничего кроме встроенных реле для подключения к цепям автомобиля. При этом такие сигнализации нужно оснащать дополнительным модулем – обходчиком иммобилайзера и прятать один из штатных ключей автомобиля в этом обходчике. Самые современные образцы сигнализаций позволяют упростить реализацию автозапуска. Благодаря наличию в таких моделях сигнализаций модуля предназначенного для работы с цифровой шиной автомобиля, может не потребоваться установка дополнительного обходчика иммобилайзера и у владельца на руках останутся оба ключа от автомобиля. Добавьте сюда управление предпусковым подогревателем автомобиля, укомплектованным с завода или установленным дополнительно, с возможностью управления ими через интернет.

На современном этапе развития дополнительных автосигнализаций можно смело утверждать, что сигнализация перестала быть средством только для оповещения окружающих о попытке покушения на автомобиль. Современная сигнализация может активно препятствовать угонщику в достижении своей цели, может определить круг лиц, которые допущены к управлению автомобилем, а для тех, кто допущен к управлению, обеспечить возможность эксплуатации автомобиля с комфортом.

Подводя итоги

Возвращаясь к теме данной статьи можно сформулировать несколько рекомендаций, придерживаясь которых Вы сможете подобрать для себя именно ту сигнализацию, которая будет максимально соответствовать всем вашим потребностям.

  • Определитесь с типом сигнализации, с дополнительным брелком или без брелка (Slave-сигнализация).
  • Нужна ли Вам возможность работы с сигнализацией через Интернет?
  • Определитесь, какие дополнительные функции сигнализации Вам будут нужны (автозапуск, управление предпусковым подогревателем, управление стеклоподъемниками и пр.)
  • Позвоните в техническую поддержку производителя сигнализации и проконсультируйтесь по всем интересующим вас вопросам. Никто кроме производителя конкретной автосигнализации не сможет дать исчерпывающий, а главное точный ответ на ваш вопрос. Особенно если этот вопрос касается нюансов взаимодействия сигнализации и автомобиля.
  • Соберите максимум независимой информации из разных источников о выбранной вами сигнализации.
  • Не поленитесь, и прочитайте руководство пользователя сигнализации еще до ее приобретения.
  • Не оставляйте принятие решения о выборе вам сигнализации на волю менеджера автосалона.

Следуйте нашим рекомендациям, и они помогут Вам определиться с выбором сигнализации, которая будет надежным помощником для вас и защитником для вашего автомобиля.

Не хотите разбираться в мелочах, и хотите сигнализацию подходящую по всем вышеперечисленным параметрам?

×
Позвоните нам: 8-800-333-83-38

Заказ обратного звонка

Укажите ваше имя
Выберите страну
Укажите номер телефона
Выберите тему обращения
Обратный звонок
осуществляется в будние дни
с 9.00 до 19.00 по МСК
Ваша заявка принята.
Мы перезвоним Вам в течение
часа с 9.00 по 19.00 МСК,
кроме выходных.
Ваша заявка принята.
Мы перезвоним Вам в течение
часа с 9.00 по 19.00 МСК,
кроме выходных.
Вы сможете отправить следующее сообщение через 10 минут.