ТЭК-электроникс −
производитель сигнализаций Призрак

Раз – брелок, два – брелок!

В этой статье мы решили уделить внимание простому вопросу – способу управления сигнализацией. Казалось бы, чего тут обсуждать? Нажал кнопочку на брелочке – машина закрылась, нажал еще раз – открылась. Но даже у такого простого действия есть свои нюансы.

Раз – брелок, два – брелок! фото

В наших реалиях, для защиты автомобиля от угона часто приходится устанавливать на него дополнительную автосигнализацию. Сейчас рынок автосигнализаций может предложить широкий выбор вариантов как по цене, так и по принципу построения охраны, в том числе и по способу управления сигнализацией. Вопрос, о том какую сигнализацию выбрать мы уже рассматривали тут.

Существует живучий стереотип, что дополнительная автосигнализация – это обязательно дополнительный пульт управления (брелок), чаще с дисплеем, на котором отображается информация о состоянии сигнализации. Такой формат дополнительной сигнализации появился не на пустом месте. Еще сравнительно недавно автопроизводители не устанавливали на автомобиль не только штатную охранную систему, но даже не комплектовали его простой системой дистанционного управления центральным замком. Поэтому, дополнительное охранное устройство априори имело свой пульт управления.

Развитие технологий и усилия автомобильных маркетологов привели к тому, что все современные автомобили, за редким исключением, имеют штатный пульт дистанционного управления. В одних автомобилях штатный пульт может управлять только блокировкой замков дверей, в других еще и управлять штатной сигнализацией. Но защиты много не бывает. К сожалению, автомобиль, как и прежде приходится защищать дополнительной сигнализацией. Насколько же обоснованной будет установка дополнительной автосигнализации со своим собственным брелком? Чтобы взвесить все ЗА и ПРОТИВ такого решения нужно понимать какая есть альтернатива дополнительному брелку. А альтернатива очень простая. Вовсе отказаться от брелка в дополнительной автосигнализации. Ведь у автомобиля уже есть штатный пульт. Он и возьмёт на себя «обязанности» по управлению дополнительной сигнализацией. Такая возможность получила собственное название – Slave-режим.

Для наглядности сравним две сигнализации. Одна будет с брелком, другая без. Чтобы это не выглядело рекламой, мы не будем рассматривать конкретные модели сигнализаций, а сосредоточимся только на их функциональных особенностях.

Раз – брелок, два – брелок! фото 2

Виртуальный участник №1 – автосигнализация оснащенная собственным брелком, имеющая функцию обратной связи и функцию автозапуск двигателя. Термин «обратная связь» означает что брелок имеет возможность отображения информации о состоянии автосигнализации и пр.

Виртуальный участник №2 – автосигнализация не оснащенная собственным брелком. Она также имеет функцию автозапуска. Но, так называемая «обратная связь» у нее построена на основе GSM-технологии. То есть взаимодействие происходит через мобильное приложение для смартфона.

Вы можете нас упрекнуть в том, что этих виртуальных участников нельзя сравнивать на равных. Разве можно сравнивать сигнализацию с простым радиобрелком, и сигнализацию с GSM-связью, ведь они из разных «весовых категорий». И будете не правы. Их можно сравнивать. В каталоге продукции нашей компании есть GSM-сигнализация которая по цене сопоставима с не самой примитивной сигнализацией, имеющей брелок с двусторонней связью и функцию автозапуск двигателя.

Перейдем к сравнению. Рассматривать будем не технические аспекты, а ситуации, с которыми пользователь сигнализации сталкивается каждый день. Начнем, пожалуй, с удобства эксплуатации. Эргономику брелока мы учитывать не будем.

При пользовании брелком рядом с автомобилем, будь то штатный брелок или брелок дополнительный – разницы нет. Однако, брелок дополнительной сигнализации, как правило, обладает большей дальностью связи. Штатный брелок автомобиля работает на расстоянии не более 50 м. Казалось бы выигрыш на стороне доп-брелка. Но, вспомните, как часто вы закрываете или открываете автомобиль находясь от него на расстоянии более 50м? Вероятнее всего редко или никогда.

Сравниваем дальше. Закрыв автомобиль, мы идем домой или по делам оставляя последний на стоянке. В какой-то момент срабатывает сигнализация. Оба наших участника имеют возможность проинформировать владельца о тревоге. В первом случае должен запиликать брелок дополнительной автосигнализации, во втором – телефон. Ключевое слово в этом предложении – должен. И дело тут в том, что дистанция связи двустронней автосигнализации не безгранична. Какие бы цифры не декларировал производитель этой сигнализации, в условиях городской застройки дальность связи более 300-500 м. получить вряд ли удастся. Если же автовладелец будет находиться внутри здания, то расстояние, на котором возможно получить информацию от сигнализации, многократно сократиться. На этом фоне участник №2, имеющий GSM-канал связи будет выглядеть более уверенно. Покрытие сигналами сотовой сети сейчас достаточно хорошее. Место с отсутствием GSM-связи в населенном пункте скорее исключение, чем правило.

Продолжим наше виртуальное тестирование сигнализаций с попытки выполнения автозапуска двигателя в автомобиле. Все вышесказанное относительно оповещения при срабатывании сигнализации можно применить и в этом случае. Полученный участником №1 результат зависит как от расстояния до автомобиля, так и от внешних факторов. Например, бывает обидно, когда надо включить автозапуск, а сделать это не удается несмотря на то, что автомобиль запаркован близко – с противоположной стороны многоэтажки. Вроде бы производитель сигнализации указал дальность связи в несколько километров, а результат неудовлетворительный: просто сигнал от брелока не доходит до автомобиля. Придется идти заводить двигатель самому. Кстати, это не такая уж и редкая ситуация. Для участника №2 эта ситуация не является проблемой потому, что телефон в этой сигнализации – это полноценный брелок, который может как управлять сигнализацией, так и информировать владельца о состоянии сигнализации и происходящих событиях. К тому же, считывать информацию с экрана телефона (смартфона) гораздо удобнее чем с маленького дисплея расположенного на брелке сигнализации. Однако, мы забыли упомянуть еще об одном аспекте удобства – это практичность. С этой точки зрения носить с собой только штатный брелок от автомобиля удобнее, чем два брелка: штатный и дополнительный.

Что же нам показало это маленькое виртуальное сравнение двух типов сигнализаций, ведь явный лидер не определился. А дело в том, что явного лидера в этом сравнении и не могло быть. Эти сигнализации решают одну задачу, но разными способами. Точнее, они используют разные технологии, и каждая имеет свои преимущества.

Что же в сухом остатке? Конечно, предпочтительнее выглядит участник №2. Основная причина в том, что GSM-связь позволяет не задумываться о том, будет работать связь с автомобилем в конкретном месте или нет. Она будет надежно работать везде, где есть сигнал базовых станций сотовой сети. Это то, что сильно ограничивает возможности сигнализации с брелком двусторонней связи. Также большим плюсом применения GSM является возможность предоставления пользователю большого объема дополнительной информации. От параметров работы автомобиля, до его местоположения.

В то же время участник №1 вряд ли сможет похвастаться хоть сколько-нибудь сопоставимыми возможностями. Эта технология совершенствовалась многие годы и в настоящее время практически достигла своего предела. В то время как GSM-технологии становятся все доступнее, и поэтому все увереннее завоевывают популярность, в том числе в автосигнализациях.

Всем удачи.

Рекомендуем посмотреть

×
Позвоните нам: +7 (495) 668-12-24

Заказ обратного звонка

Укажите ваше имя
Выберите страну
Укажите номер телефона
Выберите тему обращения
Обратный звонок
осуществляется в будние дни
с 9.00 до 19.00 по МСК
Ваша заявка принята.
Мы перезвоним Вам в течение
часа с 9.00 по 19.00 МСК,
кроме выходных.
Ваша заявка принята.
Мы перезвоним Вам в течение
часа с 9.00 по 19.00 МСК,
кроме выходных.
Вы сможете отправить следующее сообщение через 10 минут.